Сертификат РПО — это своего рода знак качества для компании, заявляющий о ее надежности и ответственности перед партнерами и клиентами. Решение о получении документа руководство предприятия принимает самостоятельно, на добровольной основе, однако в ряде случаев его наличие становится обязательным условием для заключения контракта или победы в тендере.
Что такое сертификат РПО?
Сертификат РПО — это документ, свидетельствующий о том, что наименование компании числится в Регистре проверенных организаций, а следовательно, она по определению является благонадежной и заслуживающей доверия.
Для возможных партнеров и клиентов сертификат РПО служит доказательством того, что его обладатель добросовестно относится к взятым на себя обязательством, и с ним можно налаживать сотрудничество без риска столкнуться с непрофессионализмом или недобросовестностью.
Обратите внимание! В деловой документации Регистр может обозначаться аббревиатурами РПО или НРПО — Национальный Регистр проверенных организаций.
Какие преимущества дает сертификат РПО?
Сертификат РПО служит официальным подтверждением соответствия компании требованиям, изложенным в статьях 31, 32 и 37 44-ФЗ, а также в постановлениях 275-ФЗ, 223-ФЗ и53-ФЗ.
Это означает, что данная организация:
- Имеет устоявшуюся деловую репутацию;
- Скрупулезно выполняет взятые на себя обязательства, соблюдает условия контрактов, придерживается оговоренных сроков;
- Предлагает товары и услуги высокого качества, удовлетворяющие положениям государственных стандартов;
- Следит за тем, чтобы ее штат был укомплектован квалифицированными сотрудниками;
- Не была замечена в уклонении от налоговых выплат и экономических преступлениях.
Все это работает на увеличение конкурентоспособности компании, привлекает к ней новых клиентов и позволяет рассчитывать на более выгодные условия сотрудничества.
Обратите внимание! Наличие сертификата нередко становится обязательным условием для участия компании в тендерах и повышает шансы на заключение выгодных контрактов.
Кто имеет право оформлять сертификат РПО?
Получить настоящий сертификат можно только в специализированном центре с государственной аккредитацией. Документ, выданный организацией без аккредитации, не имеет законной силы, а компания, получившая его, не попадает в Регистр.
Как получить сертификат РПО?
Для инициации процедуры оформления компании-заявителю требуется выбрать центр сертификации с аккредитацией государства, заполнить заявку и собрать необходимые бумаги. Далее в дело вступят профессионалы.
Какие документы могут потребоваться для оформления сертификата РПО?
Полный список документов, которые могут потребоваться экспертной комиссии для анализа бизнеса, определяется индивидуально в зависимости от особенностей компании.
Минимальный пакет включает в себя:
- заявку на оказание услуги;
- копии паспорта и СНИЛС лица, исполняющего обязанности директора компании, а также протокол или приказ о его назначении на эту должность;
- копию паспорта главного бухгалтера;
- регистрационные данные компании — копии документов о создании, регистрации, постановке на налоговый учет;
- банковские реквизиты компании.
Обратите внимание! Все копии необходимо заверить печатью организации-заявителя и подписью ее руководителя.
Сроки оформления сертификата Регистра проверенных организаций
Невзирая на всестороннюю проверку организации в налоговой службе, службе судебных приставов и других учреждениях, оформление сертификата занимает не более 1-3 дней.
В большинстве случаев выдача документа происходит в течение 24 часов.
Какие сведения вносятся в Регистр проверенных организаций?
Обратившись к Регистру, заинтересованные лица смогут узнать основные вехи истории существования компании, количество заключенных и выполненных контрактов, мнение об организации контрагентов, имевших с ней дело ранее.
Все это поможет составить впечатление о возможностях организации и подтвердить ее репутацию.
Этапы оформления сертификата РПО
После обращения заявителя в центр сертификации любым из доступных способов — по телефону, через форму обратной связи на официальном сайте или посредством чата — процедура оформления сертификата протекает по такому алгоритму:
- Подача заявки;
- Формирование пакета документов;
- Проверка компании экспертами центра;
- В случае положительного решения — внесение наименования предприятия в Регистр;
- Получение сертификата.
Обратите внимание! Документ существует только в электронном формате и удостоверяется электронной подписью руководители центра. В бумажном варианте сертификат не выдается.
Срок действия сертификата РПО
Попав в результате проверки в Регистр, предприятие остается там в течение 1 года, после чего действие сертификата прекращается, а процедуру приходится проводить повторно.
Сколько стоит оформление сертификата РПО?
Цена на сертификат РПО составляет 49 000 руб.
Сертификат РПО, РПО ГОСТ и КУЗ
В последние годы документ, удостоверяющий основательность той или иной компании и подтверждающий ее прямую связь с Регистром, несколько раз претерпевал изменения.
Для примера:
- До 2018 года прошедшие проверку предприятия получали сертификат РПО;
- В 2018 ему на смену пришел нормативный акт ГОСТ РПО 2016:2018;
- В 2019 и его сменил ГОСТ РПО 2016:2019, а документ стал существовать в разных форматах для ООО и ИП.
С 2020 года для подтверждения факта внесения наименования организации в Регистр используется сертификат СТО 03.080.02033720.1-2020 «Квалификация участников закупки». Грубо говоря, это все тот же сертификат РПО, для получения которого нужны те же документы и несколько модифицированный алгоритм проверки бизнеса.